Жители Чукотки всегда называли остальную Россию материком. Это никакой и не остров, но регион находится так далеко, что там всегда чувствовали оторванность от страны. В советское время связь с внешним миром была только по радио, затем появились спутники, но звонки были безумно дорогими. Какое-то подобие интернета на Чукотке появилось еще в середине нулевых, но по сути сеть ограничивалась местным информационным порталом и FTP-сервером для обмена фотографиями плохого качества. «Мало кто задумывался о низкой скорости, так как мало кто знал, что скорость бывает выше», — вспоминает Лариса Плетнёва из Анадыря.
В то же самое время интернет уже прочно вошел в жизнь жителей крупных российских городов. Конечно, в начале 2000-х годов он все еще оставался роскошью, потому что немногие могли позволить себе иметь компьютер, а на среднюю зарплату можно было купить лишь 50 часов доступа к сети. Но стали появляться интернет-кафе, провайдеры начали конкурировать друг с другом, а благодаря росту зарплат люди начали покупать персональные компьютеры. Интернет стал доступнее, а россияне быстро поняли, что он способен сильно облегчить повседневную жизнь.
Руководство страны уже тогда решило, что большая часть документооборота должна быть переведена в цифровой вид, а необходимость россиянам обращаться за любой справкой лично в госорганы — сведена до минимума. В конце 2009 года появился сайт «Госуслуги», и он стал настоящим прорывом. Загранпаспорт, заявление в ЗАГС, запись к врачу — количество электронных госуслуг, избавивших миллионы россиян от стояния в очередях, росло с каждым годом. Сейчас многие уже просто не могут представить себе сложности при взаимодействии с госорганами, с которыми приходилось сталкиваться жителям страны буквально 20 лет назад.