В 1990-е на российских дорогах уже появились иномарки, для покупки автомобиля не нужно было годами стоять в очередях. Но для абсолютного большинства россиян своя машина так и оставалась недостижимой мечтой — у людей попросту не было на нее денег.
Когда молодой пожарный Александр из московского Чертанова увидел, что его «восьмерку» угнали, для него это стало настоящей катастрофой. На машину долгое время копила вся семья, ведь даже подержанная LADA тогда стоила больше 30 месячных зарплат. В милиции сразу сказали, что машину не найдут. Никаких дорожных камер тогда не было, а гаишников больше интересовало пополнение собственных карманов. Из-за этого процветали не только угонщики — на дорогах работали банды автоподставщиков, а многим водителям было наплевать на правила, ведь всё решалось взяткой. Статистика смертности в авариях тогда никого не волновала.
Уже в 2000-х в России произошел настоящий автобум. Люди стали больше зарабатывать, а автосалоны ставили все новые рекорды продаж. Иномарки начали собирать прямо в стране, поэтому их цена для многих перестала быть неподъемной. Количество автомобилей стремительно росло. Но главное, на дорогах наконец-то навели порядок. Реформа полиции, появление ОСАГО и сети дорожных камер — все это помогло победить и массовое взяточничество в ГИБДД, и страшную статистику аварий.